Необслуживаемые аккумуляторы не требуют ежемесячной доливки дистиллированной воды и ежемесячной подзарядки при исправной электросистеме автомобиля.
Однако, это не означает, что эксплуатация этих батарей должна происходить без какого-либо контроля со стороны автовладельца.
Уход за аккумулятором чрезвычайно прост и практически сводится лишь к следующим действиям и проверкам:
- Надежность крепления батареи (вибрация является негативным фактором при эксплуатации батареи и способствует осыпанию активной массы с электродов аккумуляторов)
- Степень контакта проводов с выводами батареи. При необходимости нужно снять оксидную пленку с выводов.
- Чистота батареи и вентиляционных отверстий. Попавший на поверхность батареи или детали корпуса электролит необходимо вытирать ветошью, смоченной в растворе аммиака или кальцинированной соды (10%).
- В зимнее время, особенно при температуре ниже -30°С, в случаях ненадежного запуска двигателя, необходимо проверить плотность электролита у обслуживаемых аккумуляторных батарей, либо степень заряда батареи у необслуживаемых.
- Не оставляйте на морозе частично разряженную батарею!
- Периодически следите за тем, как происходит зарядка батареи во время работы двигателя автомобиля.
- Пуск стартера производить короткими (2-3 с) включениями, но не более 15 секунд. Езда при помощи стартера не допускается!
- Батареи, временно снятые с машин, необходимо хранить только в заряженном состоянии. Благоприятная температура хранения - от -10°С до 0°С.