Современные автомобили отличаются от своих предшественников качеством и долговечностью. Однако, детали не долговечны и спустя время подвергаются поломке. Со временем необходимо с особой тщательностью подходить к обслуживанию автомобиля, и также АКБ.
Мы расскажем о правилах, соблюдая которые, вы сможете значительно продлить срок службы аккумулятора.
Итак, правил всего пять:
Соблюдая указанные правила, аккумулятор прослужит намного дольше. Теперь рассмотрим каждый пункт отдельно.
Автолюбители при выборе аккумулятора предпочтение отдают моделям с большой емкостью. Однако, необходимо следить за уровнем заряда, потому как энергия не генерируется, а накапливается. Подзарядка АКБ должна происходить постоянно, причем полного разряда допускать категорически нельзя, так как может произойти сульфатирование пластин батареи, что приведет к снижению емкости и ухудшению основных характеристик АКБ.
Стабильная и постоянная зарядка аккумулятора от бортовой сети является важным параметром для автомобиля. При заведенном двигателе напряжение должно составлять 13,8-14,4 вольт вне зависимости от нагрузки на АКБ. Напряжение при неработающем двигателе должно составлять порядка 12,6 вольт. Если показатели ниже указанного числа, то необходима подзарядка автомобиля. Незаряженный аккумулятор на продолжительный период времени оставлять нельзя, это негативно скажется на работе и его сроке службы.
Исключение длительной работы электропотребляющих узлов автомобиля без работающего двигателя.
Срок службы аккумулятора зависит от того, какие нагрузки он получает, на какой технике он используется (бензиновой или дизельной, современном авто или «ретро-мобиле»), в каком режиме он работает (режим такси, городской цикл с короткими или дальними пробегами или на автомобиле «выходного дня») и так далее. Также он исчисляется не в годах и месяцах, а в количестве циклов «заряд-разряд», то есть попросту сколько раз вы запускали свой двигатель. Это количество запусков вы вряд ли сможете посчитать точно. Зная режим работы своего автомобиля, вы сможете приблизительно высчитать его жизнеспособность, исходя из того, что батарея класса «стандарт» рассчитана на 12000-15000 циклов. В режиме «такси» АКБ как правило, работает в три раза меньше. Также важно сколько циклов проходит от полной зарядки аккумулятора до его глубокого разряда. Чем меньше таких циклов, тем лучше для аккумулятора. Практически все кислотные батареи, изготовленные по разным технологиям, менее стойки к глубоким разрядам, чем АКБ произведенные по технологии EFB или AGM. Но о них мы поговорим позже. Кстати, еще одними из характеристик срока жизни аккумулятора являются усредненный пробег авто и количество моточасов работы двигателя. Если моточасы работы вы тоже вряд ли посчитаете, то пробег автомобиля, видимо, один из основных критериев его жизни (не забывая о режиме работы) и он составляет в среднем 120-150 тысяч километров. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что срок работы аккумулятора зависит от множества факторов и в каждом случае он индивидуален.
Напряжение аккумулятора автомобиля зависит не только от заряда, но и от саморазряда. Утечка энергии может происходить, потому что батарея загрязнена. В связи с чем, необходимо постоянно очищать клеммы аккумулятора от окислений, прочищать вентиляционные отверстия и пробки.
Не рекомендуется оставлять в холодную погоду частично разряженную аккумуляторную батарею.
Оставленная на морозе частично разряженная аккумуляторная батарея способствует замерзанию электролита и, как следствие, разрушение ее корпуса. Для того, чтобы аккумулятор прослужил как можно дольше, не стоит оставлять устройство в транспортном средстве во время сильных морозов.
Подводя итог вышесказанному, срок службы аккумулятора продлевается благодаря бережному отношению автолюбителя. В случае поломки аккумулятора, Вы всегда можете обратиться в нашу компанию и подобрать для себя подходящую батарею из представленного обилия выбора.